Правосудие Лютера

В последнее время на телевидении развелось так много сериалов про полицейских, что становится тошно. В основном это однотипная беготня за преступниками с пистолетами наголо без какого-либо подтекста, морали и вообще присутствия законов логики а-ля «Улицы разбитых фонарей». Благо есть такой телеканал как BBC One, который в 2010 году обрадовал мировую аудиторию запуском двух сериалов: «Шерлок» и «Лютер». О первом, вы, конечно, наслышаны, поэтому сейчас речь пойдёт о втором сериале, который российскому зрителю не очень известен.
Развитие сюжета происходит вокруг личности старшего инспектора Джона Лютера, обладающего феноменальными способностями в раскрытии преступлений. Однако Джон обладает тяжёлым характером, и обратной стороной медали гения дедукции для детектива оборачивается его психологическая нестабильность по отношению к грязи, с которой он имеет дело. Принцип «вор должен сидеть в тюрьме» не подходит для темнокожего инспектора, поскольку тот считает, что лучший способ вершения правосудия — разобраться с преступником за содеянное на месте, сделав это максимально быстро. Но отсюда появляются и многочисленные проблемы в личной жизни, связанные с его беспринципностью касаемо абсолютно всего, а также на работе, ведь там методике Лютера не особенно рады.
На главного героя влияет атмосфера, которая в сериале не просто есть, а является частью задумки сценаристов. Лютер не стал бы жёстким и бескомпромиссным человеком сам по себе. Улицы серого Лондона, наводнённые убийцами и киднепперами, давят на него, заставляя делать то, что подсказывает сознание, а не то, что приписывает инструкция.

киднеппер — похититель людей, чаще всего — детей

Сюжет повествуется в формате «howcatchem», который сначала показывает преступника, а затем уже процесс его поимки. Данный формат был позаимствован создателем сериала Нилом Кроссом из эпохального детективного сериала «Коломбо». Однако у Кросса этот приём не выносится на первый план. Акцент делается на драме и психологии, взаимоотношениях персонажей, как заявил сам сценарист в интервью BBC.
Актёрская игра заслуживает отдельной похвалы. Как ни был бы харизматичен и по-своему бесподобен Камбербэтч в «Шерлоке», Идрису Эльбе аналогично можно аплодировать стоя. За роль в «Лютере» Идрис получил два «Золотых глобуса» в 2011 и в 2012 году. Он выглядит более чем реалистично в шкуре детектива лондонской полиции с шаткой, словно карточный домик, психикой. Персонаж Идриса Эльбы может в любой момент сорваться, швырнуть стулом в стекло, разругаться с коллегами, — но это лишь издержки столь тяжёлой работы: закрученных дел и поимки хитрых злодеев, коих на протяжении трёх сезонов сериала будет немало.
«Лютер» приходится главным конкурентом «Шерлоку», но в то же время это два абсолютно разных сериала с персональными задумками и их оригинальной реализацией. Мрачная история старшего инспектора лондонской полиции стоит на голову выше всех американских сериалов про копов вместе взятых, и это не пустые слова. Сюжет не даёт передохнуть зрителю, постоянно поддерживая интригу, а каждый конец серии искусно приправлен клиффхэнгером.

клиффхэнгер — прием для создания «открытой» концовки; серия обрывается как раз когда герой столкнулся с дилеммой или серьезными последствиями своих/чужих действий

«Лютер» — это очередной британский сериал, который действительно хорош, но, к сожалению, малоисзвестен.  3 сезона, 14 серий, каждая из которых идёт ровно один час. Итого 14 часов или около 840 минут чистого счастья для тех, кто оценил по достоинству сериал «Шерлок» и без ума от детективных сюжетов.
[poll id=»12″]

Добавить комментарий