KAYAK: о будущем мобильных приложений

4Мобильные приложения становятся все функциональнее, открывая перед пользователями смартфонов новые возможности. О том, что ждет туристические приложения в ближайшие годы нашему главреду на World Mobile Congress в Барселоне рассказал руководитель направления Mobile популярного сервиса метапоиска билетов KAYAK, Майкл Путнам.

Приложения для путешественников – одни из самых популярных и в App Store, и в Google Play. С их помощью можно найти выгодные билеты на самолет, найти гостиницу, поработать гидом или даже взять на себя роль переводчика.

Практически все популярные приложения появились как продолжение уже давно набравших популярность онлайн-сервисов. Они вовсю ищут возможность стать удобнее и ближе пользователям, усилиями которых тот же Booking.com (вместе с KAYAK входящий в группу Priceline) в 2011 году заработал $1 миллиард, а уже в 2013 – более $3 миллиардов. На Западе это называют практически непереводимым на русский язык выражением «transforming user experience». Производители подталкивают рост качества, юзабилити и функциональности приложений, и здесь KAYAK занимает лидирующие позиции.

По словам Майкла Путнама, есть большая разница в подходах к созданию онлайн-сервиса, который люди просматривают в браузере, и мобильного приложения. Для успеха первого достаточно создать удобный сервис. Чтобы удовлетворить пользователей смартфонов, мало одного отлаженного функционала, будь то поиск дешевых билетов или бронирование. Поэтому KAYAK не просто ищет выгодные авиабилеты, но и показывает статус рейса, предупреждает обо всех изменениях и об открытии онлайн-регистрации раньше, чем табло в аэропорту. Приложение не просто позволяет забронировать номер, но и показывает расположение отеля. Тут же есть встроенный конвертор валют и поиск автомобилей напрокат. 

В приложение KAYAK даже собирались наладить прием биткоинов, однако поняли, что большое количество валют усложняет интерфейс окна оплаты. Разбираться с криптовалютой предоставили провайдерам платежей – той же Goolge Wallet.

В ближайшие годы и KAYAK, и другие разработчики приложений будут открывать новые и новые грани трансформации того самого user experience, предугадывая, а зачастую и открывая пользователям новый функционал и улучшая юзабилити.

Самые популярные направления для перелета: куда разлетались?

Азия стала главным вектором для авиакомпаний всего мира. Верхние строчки ежегодных отчетов о самых популярных направлениях перелетов неизменно занимают такие страны, как Китай, Южная Корея, Япония и Таиланд.

По данным аналитического центра Globalization and World Cities Research Network, в 2009 году рейсом Гонконг – Тайбэй летали свыше 2 млн человек (2 138 484). Вторым по популярности и, следовательно, по загруженности, стал внутренний рейс США — Лос-Анджелес – Нью-Йорк, которым воспользовались 1,69 млн человек (1 697 593). Тройку замыкал традиционный трансатлантический перелет из Лондона в Нью-Йорк. В 2009 году его совершили 1, 6 млн человек (1 609 337)

Как отмечали аналитики The Economist, количество людей, совершающих перелеты между Азией и Северной Америкой, равно как между Азией и Европой с 2010 по 2011 год выросло на 9%. Тот же стабильный рост был замечен в азиатском регионе с 2011 по 2012 год. Общий пассажиропоток увеличился на 63 млн человек.

После обработки 948 млн туристических транзакций компанией Amadeus был составлен рейтинг самых популярных направлений за 2012 год. С отрывом в несколько тысяч пассажиров от внутреннего японского рейса Саппоро-Токио лидером стал южнокорейский рейс Чеджу – Сеул. «Азия становится крупнейшим, стремительно развивающимся рынком, где конкуренция очень высока», делает вывод Amadeus. Семь из десяти топовых направлений – азиатские, среди трех оставшихся нет ни одного рейса из стран Нового света или Европы.

В недавнем отчете компании Master Card  о популярнейших городах назначения (Top 20 Global Destination Cities) лидером стал Бангкок. За 2013 год сюда прилетели 15, 98 млн человек. Чуть меньше (15,96 млн) побывало в Лондоне. Париж остается третьим по популярности городом (13,93 млн). Для ежегодного отчета использовали официальные статистические данные воздушного сообщения о 132 городах мира, где пассажир задержался хотя бы на одну ночь.

Полина Морозова

Автор: Александр Дьяченко
Фото: Pierre Metivier

Добавить комментарий