Который час? Пора писать стихи!

Уже в сентябре арт-проект What time открывает Школу поэтов. Как рассказывают организаторы, идея построена на принципе: «Здорово обладать знаниями, еще лучше, желание ими поделиться». Интересно, а можно ли научить писать стихи?  Как выяснилось, даже солнце русской поэзии, А. С. Пушкин помимо стандартного набора дисциплин, фехтования и танцев, изучал в своем лицее такой предмет, как стихосложение. Я подчеркиваю: каждый лицеист писал стихи и мог отличить «ямб от хорея». Что же предложит современная школа поэзии? Об этом мы побеседовали с педагогом по ораторскому мастерству Петром Власовым.

DOJ9lBp3CsE

Ваш девиз:«Надо делать или не делать, но стараться нельзя».

Будете ли его применять во время обучения? Почему именно такая позиция? Необходимо ли вашим слушателям придерживаться такого настроя во время занятий?

Тут дело в настрое. Надо иметь четкую цель. Если человек говорит: «Я постараюсь сделать хорошо», это означает, что его мотивация не очень сильна. А если человек попробует сразу говорить: «Я сделаю хорошо», то он сам себя мотивирует.
Иными словами, слово «стараюсь» говорит о том, что я не рассчитываю на положительный результат. И, само собой, всем, кто планирует заниматься, нужно придерживаться точной и ясной цели.

Вы предлагаете курс ораторского мастерства в Школе Поэтов, на что будет делаться основной акцент в преподавании?

Упор будет делаться именно на работу со слушателем/зрителем.
Очень важно при подаче материала понимать, как те или иные интонации и жесты воздействуют на аудиторию.
Умение считать настроение аудитории тоже входит в наш курс.
Мы не учим «как правильно читать», я бы сказал, что мы помогаем «правильно подать свое произведение». Ну и, соответственно, себя.

Расскажите немного об опыте работы в школе Big Play, что из этого опыта вы перенесете в «Школу поэзии»?

Опыт работы в Big Play теперь большая часть меня.
Работать с людьми, у которых есть профессия (не связанная с театром, разумеется), есть свое сложившееся мнение о многих вещах (именно в понимании актерской игры и т.д.) — это сложно. Ну и конечно, очень важная часть всего процесса, это раскачивать людей, заставить их скинуть с себя все те ненужные зажимы, комплексы. Я называю их «ракушки», которые они нарастили в своем обычном быту.  От них, кстати говоря, и страх сцены. Вот именно опыт по снятию подобных «ракушек» мы и будем использовать. Это очень важно.

По выступлению можно понять, чья актерская школа, Щепка это или ГИТИС. Можно ли будет понять, что это выступают авторы проекта What time?

Откровенно говоря, не так часто можно понять по выступлению, к какой школе принадлежит артист. Но думаю, что, пройдя творческий путь вместе с нами, исполнители будут выглядеть более яркой творческой единицей, чем многие другие.

TMTmQ2gjwCM

Работа со студентами театральных вузов и работа с молодыми поэтами, все-таки разные вещи. Как вы думаете, в чем будет сложности?

Затрудняюсь сказать. Возможно, что сложность будет в способности «отпустить себя». Студенты театральных вузов изначально понимают, куда идут и что их ждет во время обучения. Да и определенная предрасположенность к публичной работе у них есть. У поэтов же, я не говорю всех, конечно, может быть страх сцены, с которым надо будет справляться. В остальном же — особенных сложностей я не вижу.

Пишете ли вы сами стихи?

Да, я пишу стихи и тексты песен ;)

Вы — человек, который развивается, уже сейчас проделали впечатляющий творческий путь, вы — педагог, режиссер театра. Что способствует вашему стремлению идти вперед? 

Первое, что пришло в голову, тщеславие (смеется). Вообще я ужасно ленивый человек.
Скорее всего я могу сказать так: я просто хочу чем-то делиться с людьми.

В мире, где все решает скорость и постоянное развитие, бесценно приобрести новые знания, новые знакомства и профессиональных наставников. Хотя бы для того, чтобы не уходить после выступления под скрип собственных ботинок и лишать себя заслуженных аплодисментов.

Автор: Александра Шушлина 

Добавить комментарий