Карл Барат сделал заявку на лучший альбом 2015-го года

Странное ощущение 20-летнего человека: та эпоха, которую мы называем «рубеж веков» перестает быть настоящим и стареет. Однако любое старение – это возможность снизить градус критики. Старое отличается от поднадоевшего нового тем, что оно снова интересно. Шутки про бандитов из 90-х снова смешны. Теперь было бы неплохо возродить музыку.

В связи с этим хочется обратить ваше внимание на только что вышедший альбом кудесника старой/новой рок-музыки Карла Барата. Альбом «Let It Reign» вышел под вывеской группы Carl Barat and The Jackals.

Друзья мои, это рок-н-ролл! Звучит не ново, но почувствуйте смысл. Почему этот альбом будет претендовать на звание главного в 2015-м году?

44694548b7eae504b34becbe52430e25_650x440

Сохраняя живость, даже сыроватость, от которой Tesla Boy бы стошнило, зато Битлы бы аплодировали, Барат уже не выходит за грань лоу-фай, как это было в работах групп The Libertines и Dirty Pretty Things.

Однако в целом альбом очень-очень похож на частичку творчества Dirty Pretty Things. У нас есть гитары, и мы на них играем. Как говорил (не к релизу будет помянут) Ноэл Галлахер, «я не великий сонграйтер, но в мире есть много великих сонграйтеров – и в моих песнях вы их услышите».

Скорее всего, в рок-музыке действительно есть что-то базовое, темная материя как основа вселенной, и тот, кто в своих песнях способен оставить эту материю нетронутой – тот и держит рок-н-ролл на плаву. Разумеется, «оставить нетронутой» – это упрощенная формулировка. Передать в истинном виде и наделить своим талантом или чутьём – наверное, так.

По уровню музыкального исполнения и искусства написания «Let It Reign» – альбом уровня «Modern Life Is Rubbish» (Blur) или «Different Class» (Pulp). Семимильный шаг в сторону хорошего бритпопа (спасибо некоторым за необходимость добавлять слово «хорошего»). Эта работа Барата звучит даже сильнее того, что он делал раньше. Даже в The Libertines.

Песни – маленькие удовольствия на 3-4 минуты, разложенные на 4 классических рок-инструмента. Знаете, бывают торты с начинкой, а бывают торты, в которых плевать, если ли начинка. Потому что они, понимаешь ли, вкусные.

Только «Victory Gin», пожалуй, в демо-версии звучит лучше, чем на пластинке. Но это уже лишнее замечание. «Ты, Моцарт, бог, и ширинку застегни».

44694548b7eae504b34becbe52430e25_650x440

На этот альбом стоит обратить внимание ещё и потому, что практически все лучшие инди-группы нашего времени выпустили свои работы в 2013-м и 2014-м, ничего не оставив нынешнему году. В 2015-м мы ждём Ноэла Галлахера (но не с Oasis), Muse и U2 (но относятся ли они к инди-сцене и рабочему классу?), Suede (выход альбома ещё не подтверждён), Kings of Leon и, собственно, Карла Барата – что с The Jackals, что The Libertines.

Небогата ваша хата. Помимо этого грандиозного списка нам остаются только новички (которые с каждым годом становятся всё спродюсированнее и моднее) и те, кто семимильными шагами двигает мировую музыку вперёд. Разумеется, так говорится в официальной версии. Прослушивание любого топ-листа любого музыкального СМИ за 2014-й год заставляет задуматься о местоположении «переда».

Не имея ничего против St. Vincent и прочих команд в стиле «Мы записываем новый альбом в золотом Rolls Royce и, слава Богу, он будет ещё более электронным и интересным», хочется напомнить, что хипстеры – не основа населения Земли. А потому к релизам таких людей, как Карл Барат, нужно относиться бережно и внимательно. Если он пропадет на задворках, ситуация с инди-музыкой будет выглядеть удручающе искареженной. Отказать в музыкальном вкусе сразу всей публике нельзя, а топ-листы говорят категорически об обратном.

Это не требование Инквизиции, это требование почвы под ногами. У хорошей музыки могут отсутствовать границы, но должен присутствовать стержень.

Спасибо, Карл!

Добавить комментарий