Что вам стоит услышать: хит-парад 2013 (2)

Представляя песни, ради которых стоило жить в 2013-м году, Артём Борисов снова нарушает правила: в первой пятерке его хит-парада оказалось целых шесть композиций.

5. «Ундервуд» — «Девушка с мольбертом» (альбом «Женщины и дети»)

Этот украинско-московский коллектив успел многим полюбиться, и секрет успеха прост: соблюдая славные традиции, ребята сделали абсолютно самобытную группу. Её стиль я бы обозначил как «улыбчивый рок». Метод «Ундервуда» — воплощать тематику культуры, быта и неких гуманитарных знаний в лёгком, часто даже не роковом звучании, но пропитывать (неизвестным способом) эту музыку рок-флюидами.

Солист Максим Кучеренко говорит так: «Время пишет эти песни, а не мы». Вот где кроется актуальность. В одновременном обращении к будням и классике, к прогулке по городу и к Шекспиру.

Материал новой пластинки только подчёркивает всё вышесказанное. Хитом здесь станет «Самая красивая девушка в мире», а мне по душе заводная «Девушка с мольбертом».

Хотя, может быть, ваш «рассказчик звездит»…

1.460x460

4. «Сансара» — «Боуи» (сингл «Боуи»)

Пронзительная новинка от Саши Гагарина сразу же становится в один ряд с «Тремя полосками» «Animal Jazz», и теперь мы имеем уже две песни на русском языке, способные отразить драматичное мироощущение позднего тинейджера. Я называю этот короткий список «песни, от которых я рыдал бы на выпускном».

Правда, я умолчал о том, что по качеству текста «Сансара» оставляет «Animal Jazz» глубоко в детском саду. Таких живописных сентенций, как «Мы играем в морской бой на скорость» в этом году не писал почти никто. Впрочем, «Сансаре» не впервой. Поэзия Гагарина просто-напросто массажирует мозг. Не этого ли мы на самом деле хотим от хорошей музыки?

1.460x460 (6)

3. «Stereophonics» — «Violins and tambourines» (альбом «Graffiti on the train»)

Не так давно из жизни ушёл бывший участник и близкий друг группы Стюарт Кейбл, и в материале альбома «Graffiti on the train» серьёзно ощущается тревога. Что-то невесёлое нависает над каждой мелодией: что над «Take me» — красивейшей композицией для женско-мужского вокала, что над ритмичной и боевой «Catacomb», что над простой и печальной «Graffiti on the train». И «Indian summer», обещающая быть одним из главных хитов альбома, тоже повествует о холодном сентябре и бьёт обрывками грустных воспоминаний.

Это притом, что все вышеуказанные песни невероятно красивы. Альбом вообще получился без слабых мест, на загляденье. Я не назвал «We share the same sun», «Roll the dice», не назвал «In a moment», немного похожую на мой любимый трек этой команды — «Superman»… Но в конце концов, непривычно для себя, выбираю длинную монотонную балладу «Violins and tambourines», подводящую итог всему настроению альбома. А как они её исполняют на концертах! Будто целая жизнь разворачивается за эти пять с половиной минут…

pack_shot_2-325x325

2. «Telekinesis» — «Wires» (альбом «Dormarion»)

Молодая инди-группа из Сиэттла играет песенки максимальной ненавязчивости, чему прекрасно способствует тонкий, высокий голос Майкла Лернера. Творчество «Telekinesis» отправляет нас в атмосферу бодрости и несерьёзности, которую не надо путать с ребячеством.

Альбом 2013-го года отличается изобретательными аранжировками, отчего не только внутри пластинки, но и внутри каждой отдельной песни можно найти разнообразие – от одиноких акустических мелочей до электронных головокружений.

Однако именно трек «Wires» отвечает моим представлениям о классной инди-рок-композиции. Мотив, чётко обыгрываемый электрогитарой, начинается без опоздания, льётся ритмичным потоком, приостанавливается в самых подходящих местах и не портится вялостью вокала. То, что заказывали.

Telekinesis-Dormarion-560x560

1. «Arctic Monkeys» — «R U Mine?» и «Do I wanna know?» (альбом «АМ»)

Гении мелодичной игры на басовых струнах своим новым альбомом перевернули моё представление о великих группах.

Обычно, когда великая группа пытается сделать шаг вперёд в своем творчестве, она захлёбывается в поисках добра от добра. Но финт «Arctic Monkeys», выдернувших блестящие гитарные партии из треска баре-аккордов, открыл нам путь к лучшему альбому в истории команды Алекса Тёрнера. Несмотря на то, что на этих самых аккордах «обезьянками» были написаны золотые хиты. Несмотря на то, что слабых альбомов «Monkeys» не делают из принципа. И несмотря на то, что по звучанию ребята уже приближались к «R U Mine?» и «Do I wanna know?» (на том же «Humbug»), но тогда это оставалось на заднем плане.

Теперь же мы получили две мощнейшие песни из числа тех, которым всего хватает сполна. Нет ничего лишнего — ни одной бесполезной инструментальной партии, нотки голоса, удара по тарелкам. Полный объём сочного звука, цепкой мелодии, харизматичности и общественного признания.

Если «RUM?» и «DIWK?» не станут великими, то я не знаю, зачем вообще был нужен музыкальный 2013-й год.

1.460x460 (5)

Добавить комментарий